18 апреля 2008

Патриарх о посещении Мюнхенского собора

Из слова произнесенного митрополитом Ювеналием Коломенским и Крутицким в трапезной Свято-Троицкого монастыря после отпевания новопреставленного митрополита Лавра (21 марта 2008):
Я хотел бы с вами поделиться, как Святейший Патриарх много-много раз – я это лично слышал и поэтому как свидетель передаю вам – говорил о своем посещении города Мюнхена после подписания Акта о каноническом общении, когда он впервые переступил порог прихода храма Русской Зарубежной Церкви и служил там акафист Божией Матери.
Он сказал: «Меня поразило, меня потрясло то, что в Мюнхене я увидел людей таких же, которых всю жизнь видел в нашей Церкви в монастырях, храмах, старых и молодых, детей, которые стремились, жаждали получить мое благословение».
И я хочу исповедоваться перед вами, что я впервые в жизни – я не ожидал этого – посетил Свято-Троицкий монастырь в Джорданвиле и увидел, что здесь такая же обстановка, которую Святейший Патриарх встретил в Мюнхене, как в многих приходах Подмосковья – такие же священники, монахи, взрослые и дети, которые стремятся получить благословение у архиерея с детской чистой верой. Так Христос роднит и объединяет нас.
(сайт Западно-Американской епархии РПЦЗ)